Летние каникулы - самое благоприятное время для развития и совершенствования творческого потенциала детей, их личностных возможностей, приобщения к культурным ценностям, вхождения в систему социальных связей, удовлетворения индивидуальных интересов в личностно значимых сферах деятельности.
В связи с введением ограничительных мероприятий на режим дистанционного обучения перешли и организации дополнительного образования. С целью создания необходимых условий для организации отдыха, занятости и оздоровления детей в каникулярный период, профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков, формирования у них социальных компетенций, лидерских качеств, творческого и интеллектуального развития в течение летнего периода была проведена работа по организации активного отдыха детей.
Была составлена программа, которая состояла из дистанционных и онлайн мастер – классов, различных конкурсов.
Задачами организации летнего досуга было:
1. Максимальное внимание к личности ребенка, раскрытие его способностей на основе удовлетворения интересов и потребностей (прежде всего духовных, интеллектуальных, двигательных).
2. Широкое приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля и тона отношений, подлинного сотрудничества, содружества, сотворчества.
3. Формирование активной гражданской позиции и социальной активности школьников в период летних каникул;
Для достижения этих целей умелыми педагогами были использованы разнообразные методы и приемы работы. Вся работа пед.коллектива была направлена на развитие физических качеств, познавательных интересов и творческих способностей, формирование эстетической культуры детей.
С целью формирования патриотического сознания, воспитания любви к Родине, уважения к традициям народа Казахстана в период с 01.07.20 по 06.07.20г. были проведены мероприятия, посвященные празднованию Дня столицы: фотоконкурс «Дорогая моя столица!», Фотоколлаж детей "Наша гордость-наша столица ", конкурс рисунков на тему:"Нур-Султан -город, задающий ритм", интелектуальная викторина «Нур-Султан – болашақтың қаласы», видеопрезентация «Цвети моя столица».
Большая творческая работа коллектива была направлена на развитие творческих способностей эстетических качеств детей. Педагогами были проведены следующие дистанционные конкурсы: фотоконкурс «Здравствуй лето-праздник детства», конкурс «Песочные фантазии», конкурс вокалистов «Екі жұлдыз», фотоконкурс «Воздушное настроение», конкурс «Красивый город глазами детей», конкурс видеороликов «Моя большая семья», конкурс коллажей «Краски лета», конкурс «Как мы проводим свободное время», «Цветы, цветы, цветочки», конкурс «Лето с пользой», конкурс «Моя будущая профессия»,видеоконкурс чтецов «Сөз щебері», «Мои любимые питомцы», «В гостях у бабушки», конкур рисунков «Табиғат әлемі».
Так же работа была направлена на развитие интеллектуальных способностей детей. были проведены следующие мероприятия: мероприятие ко дню шахмат – Урок - игра"Путешествие в королевство шахмат", обучающее беседа «Как правильно разыгрывать дебют начало партии», Час полезной информации "Основы игры в Шахматы". тренинг развития коммуникативных и лидерских качеств подростков "Я – лидер"
Так же ребятам были организованы интересные видео-экскурсии, которые мы опубликовали в социальной сети Интстаграмм: видео-экскурсия в музей шахмат в городе Москва, видео-экскурсия по городу Нур-Султан.
С целью популяризации здорового образа жизни и стимулирования учащихся к профилактике заболеваний и поведенческих факторов риска, сохранению и укреплению своего здоровья были организованны мастер-классы по-спортивному направлению. Были разработаны комплексы упражнений по каждому виду спорта с учетом уровня подготовки детей, которые включают и рекомендации по самоконтролю физического состояния в ходе домашней тренировки.
При выполнении упражнений юные спортсмены не только используют инвентарь, имеющийся дома, но и современные гаджеты: шагомеры, «умные» браслеты, которые позволяют фиксировать количество шагов, пульс и другие важные показатели.
Так же на протяжении летнего периода проводилась кружковая работа. Процесс выполнения домашней работы ребята снимают на телефон и пересылают педагогу, который анализирует данные и направляет рекомендации для дальнейших занятий. В качестве отчета о проведении дистанционных занятий педагоги монтировали видеоролики, состоящий и двух частей, первая часть – это тот материал, который педагог преподает детям и вторая часть видео, обратная связь от воспитанников кружка. При такой организации дополнительное образование для воспитанников ЦВР «Әулет» в период ограничительных мероприятий позволило ребятам не только сохранить свои навыки но и обеспечить необходимую активность в своем творческом направлении.
Таким образом, в течение всего летнего периода в центре внешкольной работе «Әулет» проведена большая плодотворная работа по организации отдыха, оздоровления, занятости и досуга детей, профилактики правонарушений и безнадзорности среди детей и подростков. Педагоги за весь летний период провели:
110Дистанционных мастер- классов,45Онлайн мастер-классов, 25Дистанционных конкурсов. Общий охват детей за летний период составил – 9400детей. Все задачи, которые ставил педагогический коллектив на летний период выполнены.
Положительные моменты дистанционных мастер-классов:
1.Неограниченное количество участников. Не приходится переживать, как разместить сто, двести, пятьсот учеников, и ограничивать запись желающих. Если оффлайн мастер-класс допускает участие ограниченного количества людей, в зависимости от площади места проведения, то онлайн вебинар вместит и тысячу.
2. Экономия времени. Ни участникам, ни мастеру не нужно тратить время на дорогу, учитывать пробки и погоду.
3. Широкая география участников. Неважно, дома или в путешествии, главное, чтобы под рукой был компьютер, планшет или телефон с выходом в интернет. Даже жителям небольших городков, деревень (было бы желание) доступны мастер-классы.
4. Не нужна доставка материалов. Никаких тяжестей, суеты. И вы ничего не забудете — все материалы в вашем компьютере.
6. Подходит для занятых людей. Многие пропускают мастер-классы, занятие,потому что впадает с занятиями в школе, далеко живут, попали в пробку. С дистанционным мастер-классом такой проблемы не возникнет. А если ученику и пришлось отлучиться ненадолго, на педагоге и других учениках это никак не отразится. К тому же, пропущенную часть можно обычно увидеть в записи. Этот вариант подходит и для тех, кто часто опаздывает.
7. Технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.