Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Әулет" мектептен тыс жұмыс орталығы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын 
Государственное коммунальное казенное предприятие "Центр внешкольной работы "Әулет" города Кокшетау при Отделе Образования по городу Кокшетау Управления образования Акмолинской области

Список организаций

Галерея

Смотреть все>>>

Анализ работы Центра внешкольной работы «Әулет» за 2022-2023 учебный год

Анализ работы Центра внешкольной работы «Әулет»

за 2022-2023 учебный год

Добрый день уважаемые коллеги! Поздравляю всех с завершением учебного года!

В 2022-2023 учебном году педагогическим коллективом Центра внешкольной работы «Әулет» последовательно проводились мероприятия по обеспечению качества образования через совершенствования профессионалного мастерства педагогов, информатизацию образовательного процесса при условии сохранения здоровья участников образовательного процесса, совершенствование материальной-технической   базы учреждения.

Продолжилось осуществление системной деятельности педагогического коллектива по поиску новых и более совершенных педагогических технологий, приемов методов воспитания и формирования юного гражданина,  по  созданию условий для выявления природных задатков, талантов детей, развития их творческого потенциала и реализации способностей учащихся путем формирования у них конкретных знаний, умений и навыков в различных видах творчества и досуговой деятельности.

 

Перед нами стояла цель: «Формирование ключевых компетентностей и качественное обучение конкурентно-способной личности, сохранение контингента воспитанников в условиях обновленного содержания дополнительного образования».

Для достижения поставленной цели Центр внешкольной работы осуществлял следующие Задачи:

1) развитие творческих, духовных и физических возможностей личности, формирование прочных основ нравственности и здорового образа жизни;

2)  воспитание гражданственности и патриотизма;

3) формирование потребности участвовать в общественно-политической и культурной жизни Республики Казахстан;

4)  изучение истории, обычаев и традиций народа Республики Казахстан;

5) развитие инициативности, любознательности, произвольности и способности к творческому самовыражению детей всех возрастов.

ЦВР «Әулет» распологает квалифицированными кадрами, обеспечивающими подготовку по всем направлениям образовательных программ в соответствии с установленными требованиями.

 

Учебный год

ПДО

в/к

1 кат

2 кат

Пед-иссл.

Пед-эксп.

Пед-модер.

Без катег.

ҚР Еңбек сіңірген  жаттықтырушыысы

2020-2021

110

13

5

10

10

3

15

54

 

2021-2022

103

12

7

12

10

6

21

55

 

2021-22

1 полуг

95

5

2

5

18

8

22

35

3

2021-22

2 полуг

105

7

2

4

22

19

24

27

3

2022-2023 учебный год успешно завершили 3354 обучающихся, которые занимались в 125  объединениях, по 18 направлениям.

 

Направление работы

2022-2023

Названия студий,

кружков

1

Художественно-эстетическое

19

«Әнші балапан», «Үкілі домбра»,  «Әсем әуен»,

 «Күмбрлі домбыра»,  «Гитара әуені», «До-ми-солька»,  «Юный гитарист»,  «Домбыра», «Жас дауыс», «Жас гитарист», «Жас актер»

 «Три аккорда»,  «Dance mix», «Айголек»,

«Muzklass», « Жас  талап», « Көнілді ноталар»  «Синяя птица» , «Алые паруса»

2

Декоративно-прикладное

22

«Виртуоз резца», «Резьба по дереву»,

«Волшебный клубок», «Затейница», «Арт фаворит», «Шабыт», «Рукоделие», «Веселая палитра», «Шебер қолдар», «Жас шебер», «Бисер әлемінде», «Сикірлі бояу», «Бейнелеу өнері», «Палитра», «Акварель», «Hand made », «Жар птица»,

«Креативное товорчество», «детское ателье « Сымбат», «Бисер Ок», «Арт-деко», «Радужный мир»

3

Социально-педагогическое

10

«Внимательный пешеход», «Дебаты», «Арман достар», «Көшбасшылар академиясы», «Жас Ұрпақ», «Юный блогер», «Финансовая грамотность », «Жас батыр», «Jastar-KZ», «Клуб волонтеров PRO добро»

4

Техническое

1

«Основы моделирования»

5

Естественно-математическое

1

«Сиқырлы әлемінде»

6

 

Языковое

12

«Казахский язык», «Сөз мергені», «Парасат», «Русский язык», «Fun English», « Easy English »,

« English World», «English  Time», « Говорим по английски»,  « Lets speak English»,

«Жас лингвист», «Fantastik english»

7

Экологическое

1

 «Юный эколог»

8

Туристско-краеведческое

4

«Спортивное скалалазание», «Пешеходный туризм»

9

Спортивное

36

Баскетбол-4, Пулевая стрельба – 1, Дзюдо -2, Вольная борьба  -1, Асық ату – 2, Футбол – 4, Шахматы – 2, Бокс – 2, Волейбол – 7, Каратэ – 1, Президентское многоборье -1, Самбо – 1, Тоғызқұмалақ – 3,

Настольный теннис – 2,    Джамп роуп-1, Армреслинг -1,Пауэрлифтинг-1

10

Студия раннего развития

1

«Зерек»

11

Патриотическое

1

 Военно –патриотический клуб -1

12

Профильное обучение

18

 «Мобильная робототехника»

«Сетевое и системное администрирование» 

«Графический дизайн»

«Видео продакшн шеберханасы»,«Медиа мастерская»

«Экологическое community»,«Green team»

«Флористика», «Портной-модельер»,«Beauty hair»

«Beauty star»,«Автомеханик»,«Юный строитель»

«Электроник»,Повар-кондитер «"La*комка"

Слесарное дело ,в с/х,«Автошкола »

 

Количественный состав обучающихся

 

Учебный год

Кол-во объед.

Кол-во детей

На гос.языке

В т.ч. спорт.кружки

В т.ч. ДДК

В т.ч. с.Красный Яр

В т.ч. КОЯ «Шаңырақ»

2020-21

118

3780

1814

1542

970

656

153

2021-22

114

3354

1946

1438

983

506

52

2022-23

II полуго

115

3354

1670

1275

1125

150

0

 

С целью  вовлечения детей в   деятельность  выбора будущей профессии,  обучения школьников знаниям, необходимые для их будущей экономической активности, в  рамках  реализации     проекта   многоуровневого  професионального образования  по  ранней профилизации  с 9 января 2023года  о были открыты   17 кружков  на базе школ №2,12,13,14,IT- лицея СТК,ВТК,АКТ №3 с Красный яр    по 10  направлениям, с возможностью апробировать себя в разносторонних сферах деятельности  ./таблица кружков / Это обусловлено рядом социально-педагогических факторов: усилением требований государства и общества к формированию в системе непрерывного образования социально активной, профессионально компетентной и мобильной личности, способной к успешной трудовой деятельности в избранной сфере;       необходимостью обеспечения преемственности в содержании, формах, методах и средствах обучения в общеобразовательной школе, в учреждениях дополнительного   и    профессионального образования.  

Наименование

  Место   проведения

1

Мобильная робототехника

IT -лицей

2

Сетевое и системное администрирование 

IT -лицей

3

Графический дизайн

 

IT -лицей

4

Видео продакшн шеберханасы

ШЛ№2

5

Медиа мастерская

ШЛ№2

6

Экологическое community

ЭШГ№13

7

Green team

ЭШГ№13

8

Искусство флористики

ЭШГ№13

9

Портной-модельер

СШ№12

10

Юный автомобилист

СШ№14

11

Beauty hair

ВТК

12

Автомеханик

ВТК

13

Beauty star

ВТК

14

Юный строитель

СТК

15

Электроник

СТК

16

Повар-кондитер

СТК

17

Слесарное дело в с/х

МИК

18

Декор

Колледж культуры

                               

Сохранность контингента обучающихся за три учебных года

 Количественный состав педагогов

Учебный год

ПДО

в/к

1 кат

2 кат

Пед-иссл.

Пед-эксп.

Пед-модер.

Без катег.

ҚР Еңбек сіңірген  жаттықтырушыысы

2020-21

110

13

5

10

10

3

15

54

 

2021-22

103

12

7

12

10

6

21

55

 

2021-22

1 полуго

95

5

2

5

18

8

22

35

2

2021-22

2 полу

105

7

2

4

22

19

24

27

2

 

Аттестация  педагогов  играет важную роль в управлении  образовательным процессом. Так как это комплексная оценка уровня квалификации, педагогического профессионализма и продуктивности деятельности педагогических работников.  

В 2022-2023 учебном году была  проведена работа по сопровождению аттестации педагогических работников, проведено 2 заседания аттестационной комиссии и 1 заседание экспертной комиссии. 

По итогам аттестации в 2022-2023 учебном году   подали  на категорию педагога- модератора  10 педагогов: Шарипов Ж.С., Каримолдина Г.С., Алпысбай Б.Б.,  Демиденко В.Н., Чубик В.В., Дюсенова А.М., Алтенова Т. У., Оспанова Б.К. .

Нигматуллин С.К.,  Булка П. Л.,  аттестованные   по  выходу на пенсию , без ОЗП, остальные сдают ОЗП, 2 педагога - не сдали.   Результаты после сдачи ОЗП.  ҚР Еңбек сіңірген жаттықтырушысы  два педагога  - Булка Л.П.,  Курманов К.К.

 Курсы повышения квалификации

Курсовая подготовка ПДО ЦВР «Әулет»имеет большое значение в педагогической деятельности. Повышение уровня квалификации педагогических работников является необходимым условием для повышения профессиональной компетентности. Цель программы:создание максимально благоприятных условий для развития профессиональной квалификации и успешной самореализации педагогических работников центра, включение педагогов в творческий педагогический поиск новых форм и методов предоставления услуг дополнительного образования.

Курсы повышения квалификации ПДО:

Учебный год

Количество  ПДО

Процентное соотношение

2020-2021

47

43%

2021-2022

21

22%

2022-2023  

21

22%

Альжапарова М.М.,Усманов А.Б,Рыспамбетов А.А.,Саулиди А.Н.

Булка П.Л.,Тлеубергенов Е. У.,Емкенов А. К.,Чубик В.В .,Мажитов А.К,Бекишов  У.Б.,Калашинов Ж.Н.,Можаева  М.А.,Алтенова Т.У.Калашинов Ж.Н.,Булка П.Л.,Кожахметов Д.М.,Жанабергенова .А.  К., Жаменов Ж.Б ., Алпысбай Б. Б ., Юмакулова О.А.

 

В целях распространения передового педагогического опыта и отражения работы в периодической печати, педагоги ЦВР «Әулет» в течение учебного года размещали публикации в СМИ, газетах и интренет-журналах. Наибольшее количество статей о своей работе и разработок опубликовали  БекеноваА. Б., ,Усманов А.Б,Б.К.,Чубик В. В.,Михайлова А.С.

Количество публикаций за 2022-2023 учебныйгод упало  на 60% по сравнению с прошлым учебным годом.

Обобщение передового педагогического опыта является основным критерием при аттестации педагогических работников, в связи с этим в данном учебном году ПДО Альжапарова М.М., Алпысбай Б,Б., Михайлова А.С., Рудковская  О.А. Каримолдина Г.С., Алгазимова А.А.,       выступили    с лекциями  и мастер- классами на   семинаре  для слушателей   института повышения квалификации «Орлеу»

Методическое сопровождение является не отемлемой частью всего педагогического процесса нашаго  Центра. В течение учебного года было проведено 4 педагогических совета, 3 методических совета, 2 заседания  «Школы молодого педагога» и 1 совет по педагогической этике.

Методическая работа центра является важнейшим средством повышения педагогического мастерства педагогов, связующим в единое целое всю систему работы образовательного учреждения. Роль методической работы значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.

Методическая работа была направлена на создание условий для успешной реализации намеченных направлений деятельности центра, а также личностный профессиональный рост педагогов как необходимое условие эффективности образовательного процесса.   Провели 2 заседания школы молодого педагога : 10.11.2022г.  по темам: «Рассмотрение основных составляющих структуры  урока   и методики его подготовки и проведения в дополнительном образовании», «Оценивание на занятиях дополнительного образования», «Арт-терапия на занятиях дополнительного образования», «Пауэрлифтинг как предмет воспитания личности» и 15.03.2023г. рассмотрели темы : «Проведение тематических мероприятий, как одно из средств увеличение охвата воспитанников», «Активные и интерактивные методы обучения», «Выявление одаренности воспитанников    в соревновательной и воспитательной деятельности» и др.

        

  26 педагогов приняли участие в областных, республиканских  семинарах,конференциях., также  в городских, областных и республиканских  мероприятиях, к примеру  Бигожин С.К.  получил титуо «Лучший тренер»  2022 года в Акмолинской области , Это :  Альжапарова М.М.,Ибраев Ержан Амангельдинович,Хамзин Руслан Кайратович,Какимов К.Е,Алпысбаев Адилхан Серикович ,Бейсембаев Акбар Канагатович,Газизов М.Е.,Бигожин С.К.,Рыспамбетов А.Ж.,Садвакасов Б.К,Зиязиева Л.Р.,Маулитов.К.Д.,Каримолдина  ,Уалиева Сакеш Чарлизовна,Найкина Т.И,Чубик Валентина Вячеславна,Нурмаканова Бахыт Бимуханбетовна,Мажитов А.А.,Козлова О.Ю.,Бекишов  Улан  Болатович,Букенов Ерик Куанышбекович,Жахина Айнура Ертаевна,Пархоменко Г. В.,Жаменов Ж.Б. ,Алтенова Толганай Уралбаевна,Михайлова А.С.

 

Профессиональный уровень педагогического коллектива способствует повышению качества и эффективности образовательного процесса, росту уровня образованности, воспитанности и развитости учащихся, увеличению количества

призовых мест в республиканских конкурсах. В течение года наши педагоги принимали участие в различных конкурсах и достигли следующих результатов:

Учебный год

ЦВР «Әулет»

Городские достижения

Областные достижения

Республиканские достижения

Международные достижения

Гран

I

II

III

Гран

при

I

II

III

Гран

при

I

II

III

Гран

при

I

II

III

Гран

при

I

II

III

2020-21

1

1

1

1

1

2

1

1

-

1

3

-

-

3

6

3

-

-

-

-

2021-22

-

-

1

1

-

1

-

1

-

2

1

-

1

1

1

3

2

1

2

-

2022-23

 

-1

 

 

 

 

1

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

О развитии творческих способностей детей можно судить по результативности обучающихся в городских, областных, республиканских и международных конкурсах и соревнованиях.

За 2022-2023 учебный год в копилке Центра внешкольной работы «Әулет»: 32 диплома международного уровня, 58 – республиканского, 147 – областного и 103 – городского уровня. 

Учебный год

Городские достижения

Областные достижения

Республиканские достижения

Международные достижения

Гран

при

I

II

III

Гран

при

I

II

III

Гран

при

I

II

III

Гран

при

I

II

III

2020-2021

0

13

6

4

0

29

9

9

2

67

11

9

0

41

3

0

2021-2022

2

61

26

19

0

21

25

17

3

26

7

8

0

33

13

8

2022-2023

0

41

22

40

0

71

38

38

2

34

18

4

0

6

18

8

 

 Остался   почти на том же уровне   качество участия в конкурсах городского значения,   областного  увеличилось  на 80%, международного на 14%.

Уменьшился уровень качества участия в конкурсах республиканскоо значения на  24%.

 

Участие педагогов в мероприятиях

 

Конкурсы, спартакиады

Конференции

Фестивали,концерты

Мастер-классы,МС

Семинары, вебинары, олимпиады

ЦВР «Әулет»

 

 

Жахина А

Уалиева С .Ч.

 

Городской уровень

Найкина Т.И Чубик В.В. Мажитов А.А. Козлова О.Ю.

Пархоменко Г. В. Михайлова А.С.

 

 

 

Маулитов.К.Д.

Областной уровень

 

Ибраев Е. А . Хамзин .Р. К.

 Какимов  К.Е.

 Алпысбаев А.С

Бигожин С.К. Найкина Т.И Мажитов А.А. Букенов Е.К.

Жаменов Ж.Б.

 

 

 

Альжапарова М.М.

Газизов М.Е.

Рыспамбетов А.Ж. Каримолдина Г. С. Чубик В.В.

Бекишов   У.Б.   Алтенова  Т.У. Михайлова А.С.

Республиканский уровень

 

 

 

 

Бейсембаев А. К .

Зиязиева Л.Р.

Каримолдина Г. С.

Уалиева С .Ч. Нурмаканова Б.Б.

Бекишов У.Б.

Букенов Е.К.

Международный уровень

 

 

 

 

Михайлова А.С.

 

 

Так же одним из показателей качества работы и результативности является поощрение педагогов почетными грамотами и благодарственными письмами различных уровней.

                                                                               

ЦВР «Әулет»

Город

Область

Республика

Международный

 

 Можаева М.А.

 Искаков  М.Ж.

Михайлова А.С.Бекишов  У.Б.

 Альжапарова М.М.

Аманкелди А.

Каримолдина Г.С.

Уалиева С.Ч

Оспанова Б.К. Козлова  О.Ю. Пархоменко Г. В.

Михайлова А.С.

 Рыспамбетов А.Ж.

 Уалиева С.Ч.

Мажитов А.А.

Каримолдина Г.С.

Мажкенова Л.А.

Пархоменко Г. В.

 Найкина Т.И.

Усманов А.Б,

Садыкова Г.Е. Нурмаканова Б.Б.

Найкина Т.И.

 Махамбетова А.Т.

 Чубик В.В.

 Михайлова А.С.

 

На высоком уровне организационно-массовым отелом в течение учебного проводились городские и внутренне мероприятия.

Согласно планов было проведено 347 мероприятий, с общим охватом детей: 7367, городских мероприятий – 25, с общим охватом  3689 детей.

                                                                                                                

Учебный год

Кол-во мероприятий ЦВР

Охват

Городские мероприятия

Охват

2019-2020

594

13504

57

7791

2020-2021

709

11208

30

1455

2021-2022

626

13612

44

5693

2022-2023

347

7367

25

3689

 

 

 

Работа с родителями

Работа с родителями является важной стороной воспитательного процесса в центре. 

Работа с родителями осуществлялась в следующих формах:

-   родительские  собрания, посвященные текущим проблемам;

-  индивидуальная работа с родителями;

-  отчетные выставки творческих работ  учащихся;

-  приглашение родителей  на открытия и работу выставок;

- приглашение родителей  на мероприятия;

- совместные выставки детей и родителей.

В течение учебного года было проведено 52 родительских собрания. Более тесно и продуктивно сотрудничают с родителями следующие педагоги:  

Өтеүлі Б.Қ., Найкина Т.И., Уалиева С.Ч., Жахина А.Е.    Калашинов Ж.Н., Бигожин С.К., Каримолдина Г.С., Оспанова Б.К., Демиденко В.Н., Жанабергенова А.К., Нурмаканова Б.Б.

 

В целях повышения качества образовательного процесса, в течение учебного года методическим отделом систематически осуществлялось отслеживание качества проведения занятий, уровня реализации образовательных программ и динамика освоения знаний обучающихся.

 В течении учебного года наши педагоги провели 110 открытых уроков.

На  качественном  уровне проводились занятия  : Чубик В.В.,

 Жахина А.Е. Алгазимова А.А., Отеули Б.К., Молдабаева  Ж.Ж., Ганибал К., Анашкина Е.А., Каримолдина Г.С., Жанабергенова  А.К., Михайлова А.С., Сатиев О.Ж.,Букенов Е.К.,   Сатретдинова Н.В., Оспанова Б.К.,

При посещении занятий данных педагогов был отмечен высокий професиионализм педагогов, учебный процесс проходил активно, наблюдался творческий процесс, межпредметная связь,  увлеченность детей и благоприятная

 

Сохранность контингента – это одна из основных проблем нашего центра, в течение года наблюдалась стабильная посещаемость и   наполняемость у следующих педагогов:   Өтеүлі Б.Қ., Михайловой А.С., Камалиева Н.Б., Найкиной Т.И., Мамеевой А.С.,   Махамбетовой А.Т., Уалиевой С.Ч., Алгазимовой А.А., Оспановой Б.К.,    Бабыловой Р.К., Молдабаевой Ж.Ж.,     Булка П.Л.,   Ивашкевич Л.В.,     Самоукин С.С.,  Шокаева Е.К., Дик И.В., Бейсембаев А.Б, Усманов  А.Б., Газизов М.Е., Калашинов  Ж.Н., Жаменов Ж.Б.,  Букенов Е.К.,  Сатиев О.Ж. ,Литвинов В.Ф., Жахина А.Е., Сатретдинова Н.С., Бигожин С.К, Демиденко  В.Н,, Бук  Ю.В.

У следующих педагогов наблюдалась динамика спада посещаемости в течение года и  несоответствие количество учащихся нормам:   Салыкпаев  Т.К., Шарипов Ж.С.,   Алпысбаев А.С., Какимов К.Е., Аманкелди Айжан, Ибраев Е.А., Блялов А.С.,  , Хамзин Р.К. Омаров М.С., Кажимова А.Б., Алтенова  Назерерке Тлеубаевна,  Шаяхметова   Алия Каирденовна , Курмашева Ансаган  Нурболат кызы,  Мажкенова Л.А. ,Генш Г.В.

 

 

На сегодняшний день у учреждения остаются следующие перспективные направления деятельности:

- расширение спектра услуг дополнительного образования с учетом интересов и запросов общества (объединения по интересам по изучению иностранных языков, компьютерной грамотности);

- охват дополнительным образованием детей и подростков из социально незащищённых семей, состоящих на различных видах учета;

- сохранение контингента учащихся;

- расширение платных услуг;

- повышение качества образования через организацию инновационной деятельности;

- развитие материально-технической базы учреждения;

- п

- привлечение детей на кружки и студии с особыми образовательными потребностями.

 

  •  
  1. Педагогическому коллективу ЦВР «Әулет» продолжить работу в 2023-2024 учебном году по формированию групп и сохранности контингента обучаемых, использовать современные инновационные образовательные технологии, новые формы проведения занятий, способствующие активизации процесса обучения, повышать свой професиональный уровень.
  2. Заместителю директора, заведующим отделов, и методистам продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства педагогов дополнительного образования.
  3.  Методическому кабинету и заведующим ДДК оказывать помощь педагогам в размещении статей, разработок, в республиканских и областных журналах.
  4. Педагогическому коллективу продолжить работу по участию в конкурсах, олимпиадах и соревнованиях.
  5. Организационно-массовому отделу продумать мероприятия для увеличения охвата детей и разработать план мероприятий среди воспитанников ЦВР «Әулет», с применением новых форматов и форм проведения.
  6. Педагогу-психологу составить банк данных обучающихся находящихся в группе риска и банк данных одаренных детей. Проводить работу с детьми и  родителями данных категорий детей. Оказывать педагогам помощь в виде рекомендаций и консультаций.
  7. Заместителю руководителя, заведующим отделов и заведующим ДДК в августе изучить потребности детей и их родителей, для развития новых направлений и открытия объединений по востребованности.
  8. Педагогическому коллективу привлекать детей с особыми образовательными потребностями и состоящих на учете ОЮП и ВШУ на кружки и студии ЦВР «Әулет»

 

 


Текст