В педагогике всегда возникали вопросы: «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», но, вместе с тем, появляется еще один: «Как учить результативно?». Поиски ответов не только на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», но и на вопрос «как учить результативно?» привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.
В целях повышения качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию для детей педагогический коллектив ЦВР «Әулет» систематически рассматривает вопросы об изменении и совершенствовании форм, методов проведения учебных занятий.
Согласно плану, проведен педагогический совет «Применение современных образовательных технологий, актуальных для реализации новых образовательных стандартов, как основа качественного образования».
Педагогический совет проведен в форме семинара – практикума.
Такая форма педагогического совета в большей степени отвечает принципу самоуправления как законодательно закрепленному принципу управления организации образования. проведении педсовета в форме деловой игры положительным является то, что на втором этапе, после выступлений с аналитическими докладами, все участники педагогического совета вовлекаются в обсуждение вопросов, непосредственно формируя личное мнение, мнение группы.
Во время работы педагогического совета согласно повестке рассмотрены вопросы:
Об исполнении проекта решения педагогического совета от 18.11.2016 г. С данным вопросом заслушано выступление директора центра Альжапаровой Марал Михайловны. В своем выступлении Марал Михайловна отметила, проект решения выполнен успешно: в целях обеспечения качества педагоги на практике применяют нетрадиционные и современные технологии. В целях повышения уровня работы по самообразованию ПДО, 3 педагогов прошли курсы повышения квалификации НЦПК «Өрлеу», продолжаются взаимопосещения учебных занятий, педагоги публикуют материалы о своей деятельности на электронных педагогических республиканских и международных сайтах.
Промежуточная аттестация учащихся по итогам первого полугодия 2016 – 2017 учебного года проведена своевременно, успешно.
По итогам проведения ежедневного мониторинга посещаемости членами администрации руководителям ряда кружков даны рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы, сохранению контингента учащихся.
При рассмотрении вопросов по повышению уровня качества предоставляемых услуг, выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кириллова Татьяна Федоровна. При рассмотрении вопроса «Применение современных образовательных технологий, актуальных для реализации новых образовательных стандартов, как основа качественного образования» в условиях дополнительного образования Татьяна Федоровна на практике организовала работу в группах, в парах. Рассмотрен вопрос функциональной грамотности, ее компонентах и индикаторах. Коллективная работа позволила вновь утвердиться в формуле успеха – овладение знаниями через усвоение и применение знаний на практике.
Подтверждением успешности и качества организации учебно-воспитательного процесса являются достижения учащихся и педагогов. За период 2016 – 2017 учебного года, воспитанники центра и подразделений – детских дворовых клубов стали неоднократными призерами областных, республиканских и международных творческих конкурсов.
Международные конкурсы-фестивали |
Гран При |
|
|
Дипломанты |
10 |
Республиканские конкурсы-фестивали |
Гран При |
|
Призовых мест |
Дипломанты |
54 |
Областной конкурс юных музыкантов |
Лауреаты |
2 |
Областные творческие конкурсы |
Призовых мест |
34 |
Городские конкурсы-фестивали
|
Призовых мест |
5 |
Всего |
Призовых мест |
95 |
Далее согласно повестке рассмотрен вопрос «Влияние индивидуальных подходов на развитие одаренности». С информацией об организации работы в данном направлении выступила содокладчик Найкина Татьяна Ивановна – руководитель кружка «Рукоделие». В своем выступлении Татьяна Ивановна сообщила об основах сотрудничества с родителями и о принципах организации работы. «Мы — две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир». Именно это высказывание стало творческим кредо в данном направлении. Эту работу Татьяна Ивановна ведет с 2014 года, используя
принципы принципы индивидуального - подхода:
-принцип самоактуализации;
-принцип индивидуальности;
-принцип выбора;
-принцип творчества и успеха;
-принцип доверия и поддержки.
Используя технологию индивидуального подхода, Татьяна Ивановна успешно сочетает парную и групповую работу для развития коммуникативных умений детей.
Особое внимание обращает педагог уделяет системности в работе и корректному взвешенному планированию и детальному анализу работы. О практике использования методов и приемов организации ситуации успеха как одного из направлений социализации учащихся сообщила Мухарская Наталия Владимировна - руководитель кружка «Волшебные ручки» ДДК «Мирас». Большое внимание уделяет Наталия Владимировна социальной адаптации школьников. Приводя примеры положительных изменений в морально – психологическом плане у детей, Наталия Владимировна подтвердила конкретными достижениями этих детей при участии в творческих выставках и конкурсах по декоративно –прикладному искусству. В завершении выступления со всеми присутствующими провела упражнение «Кто я» по созданию ситуации успеха, предварительно настроив на то, что «У меня это получается! Я научился!». Наталия Владимировна уверенна, что каждый ребёнок должен почувствовать себя успешным и наравне со всеми, успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
В целях внедрения опыта по созданию коллаборативной среды в центре сформирован организационный комитет по ознакомлению и внедрению коллективной работы педагогов дополнительного образования элементов по технологии «Lesson study». О первых шагах в этом направлении сообщил Кожахметов Данияр Муратбекович – заведующий методическим отделом.
В период с 13-23 февраля 2017 г, группой педагогов декоративно-прикладного направления, было проведено исследование в форме Lesson Study. В данную группу входили: Найкина Т.И.- педагог высшей категории, Мухарская Н.В.- 1 категории, Каримолдина Г.С.- 2 категории, Алгазимова А.А. - педагог 2 категории на занятиях которой было проведено исследование - это 5 занятий кружка «Страна мастеров» в ДДК «Балдәурен».
Вывод из проведенных занятий: Lesson Study помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим педагогам. Поскольку, в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа педагоги формируют «совместное представление» об обучении. Аспекты обучения в данном случае рассматриваются педагогом не только с собственной позиции, но и глазами коллег, с которыми Lesson Study готовится, в результате чего фактическое обучение, наблюдаемое на Lesson Study, сопоставляется с обучением, которое мы представляли себе в процессе его планирования.
Используя подход Lesson Study в отличие от преподавания для некоей «середины» группы, между сильными и слабыми учащимися, Lesson Study позволяет учителям быть более осведомленными и учитывать потребности каждого учащегося на протяжении всего занятия.
Использование технологии «Lesson Study» подразумевает исследование. Методом исследование является анкетирование по средствам тестирования. Во-первых, это социометрия Дж. Морено (Джекоб (Якоб) Леви Морено). Во-вторых, тестирование на уровень мотивации. Одной из целей исследования является создание коллаборативной среды в рамках, которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и педагогом.
По итогам обсуждения данной работы определена следующая группа ПДО - организационно – массового направления для изучения и продолжения работы, с учетом рекомендации первой группы.
При рассмотрении вопроса «Анализ посещаемости учащихся, сохранения континента учащихся: проблемы, пути решения проблемных вопросов» заслушана информация руководителей подразделений: Каримжановой Культай Жианшиновны – ШОЯ «Шаңырақ», Кенжетаевой Айгуль Килажевны – ДДК «Балдәурен», Уалиевой Сакеш Чарлизовны – ДДК «Қайнар». Анализ посещаемости в кружках центра провела Кириллова Татьяна Федоровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Пути решения проблемы посещаемости в ряде кружков рассмотрены с использованием технологии кейс – стади.
Во исполнении инструктивно – методического письма 2015 года и рекомендаций по итогам фронтальной проверки в декабре 2016 года проведена первая промежуточная аттестация учащихся центра «Әулет». Аттестация проведена своевременно в кружках по всем направлениям деятельности. Согласно графику с 20 апреля по 25 мая 2017 года будет проведена итоговая аттестация кружковцев. В целях качественного проведения аттестации учащихся заведующим методическим отделом Кожахметовым Данияром Муратбековичем даны ряд рекомендаций педагогам по подготовке материалов, выборе форм аттестации и методике проведения аналитики. Также Данияр Муратбекович ознакомил присутствующих с графиком проведения аттестации и закрепленными членами администрации.
В завершении работы педагогического совета принят проект решения:
1. Исполнение проекта решения ПС от 18.11.2016 признать удовлетворительным
2. Ознакомившись с выступлением Кирилловой Т.Ф. и содокладчиков: Найкиной Т.И., Мухарской Н.В.: всем ПДО, независимо от педагогического стажа и квалификационной категории применять современные педагогические технологии, продолжить работу по самообразованию:
2.1 Активизировать взаимопосещение учебных занятий; участие в педагогических конференциях; публикации в СМИ и НМЖ
областного и республиканского уровня.
3. Обязательно включать в практику современные, нетрадиционные педагогические технологии.
4. Продолжить практику по изучению и использованию дифференцированного подхода, создания ситуаций успеха
5. Утвердить состав творческой группы: Михайлова А.С., Буров А.А., Сулейменова А.Б., Кенжетаева А.К. по продолжению работы по внедрению технологии «Lesson study».
5.1 Работу по внедрению технологии «Lesson study» провести в период с 17 по 30 апреля 2017 года на базе ДДК «Мұрагер», с учетом материалов и выводов по первой группе. Ответственным закрепить Кожахметова Д.М.
6. Изучив анализ посещаемости учащихся и уровень сохранности ученического контингента, применять меры по устранению данных фактов. Пути устранения проблемы снижения наполняемости учебных групп принять к сведению и к исполнению.
6.1 Администрации в срок до 15 апреля усилить ВУК, по итогам контроля подать рекомендации на уменьшение недельной часовой нагрузки ПДО, провести анализ по востребованности данных кружков с целью формирования часовой нагрузки
на летний период.
6.2 Методическому отделу продолжить работу по обобщению опыта работы ПДО Найкиной Т.И. Обобщение опыта
работы Найкиной Т.И. провести в 2017 – 2018 учебном году
7. Итоговую аттестацию учащихся 2016 – 2017 учебного года провести в утвержденные сроки. Аттестационные материалы предоставить для утверждения в срок с 1 по 15 апреля закрепленным ответственным. До 25 мая подвести итоги аттестации учащихся, обработанные материалы сдать заместителю директора по УВР Кирилловой Т.Ф. и заведующему методическим отделом Кожахметову Д.М.