Ақмола облысы білім басқармасының Көкшетау қаласы бойынша білім бөлімінің жанындағы Көкшетау қаласының "Әулет" мектептен тыс жұмыс орталығы" мемлекеттік коммуналдық қазыналық кәсіпорын 
Государственное коммунальное казенное предприятие "Центр внешкольной работы "Әулет" города Кокшетау при Отделе Образования по городу Кокшетау Управления образования Акмолинской области

Ұйымдар тізімі

Галерея

Смотреть все>>>

Применение современных образовательных технологий, актуальных для реализации новых образовательных стандартов, как основа качественного образования

28.04.2017

В педагогике всегда возникали вопросы: «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», но, вместе с тем, появляется еще один: «Как учить результативно?».  Поиски ответов не только на вопросы «чему учить?», «зачем учить?», «как учить?», но и на вопрос «как учить результативно?» привели ученых и практиков к попытке "технологизировать" учебный процесс, т.е. превратить обучение в своего рода производственно-технологический процесс с гарантированным результатом, и в связи с этим в педагогике появилось направление - педагогические технологии.

В целях повышения качества предоставляемых услуг по дополнительному образованию для детей педагогический коллектив ЦВР «Әулет» систематически рассматривает вопросы об изменении и совершенствовании форм, методов проведения учебных занятий.

Согласно плану, проведен педагогический совет «Применение современных образовательных технологий, актуальных для реализации новых образовательных стандартов, как основа качественного образования».

Педагогический совет проведен в форме семинара – практикума.

Такая форма педагогического совета в большей степени отвечает принципу самоуправления как законодательно закрепленному принципу управления организации образования.   проведении педсовета в форме деловой игры положительным является то, что на втором этапе, после выступлений с аналитическими докладами, все участники педагогического совета вовлекаются в обсуждение вопросов, непосредственно формируя личное мнение, мнение группы.

Во время работы педагогического совета согласно повестке рассмотрены вопросы:

Об исполнении проекта решения педагогического совета от 18.11.2016 г. С данным вопросом заслушано выступление директора центра Альжапаровой Марал Михайловны. В своем выступлении Марал Михайловна отметила, проект решения выполнен  успешно: в целях обеспечения качества педагоги на практике  применяют нетрадиционные и  современные технологии. В целях повышения уровня работы по самообразованию ПДО, 3 педагогов прошли курсы повышения квалификации НЦПК «Өрлеу», продолжаются  взаимопосещения учебных занятий, педагоги  публикуют материалы о своей деятельности на электронных педагогических республиканских и международных  сайтах.

Промежуточная аттестация учащихся по итогам первого полугодия 2016 – 2017 учебного года проведена своевременно, успешно.

По итогам проведения ежедневного мониторинга посещаемости членами администрации руководителям ряда кружков даны рекомендации по совершенствованию учебно-воспитательной работы, сохранению контингента учащихся. 

При рассмотрении вопросов по повышению  уровня качества предоставляемых услуг, выступила заместитель директора по учебно-воспитательной работе Кириллова Татьяна Федоровна.  При рассмотрении вопроса  «Применение современных образовательных технологий, актуальных для реализации новых образовательных стандартов,  как основа  качественного образования» в условиях дополнительного образования Татьяна Федоровна на практике организовала работу в группах, в парах. Рассмотрен  вопрос функциональной грамотности, ее компонентах и индикаторах. Коллективная работа позволила вновь утвердиться в   формуле  успеха – овладение знаниями через усвоение и применение знаний на практике.

Подтверждением успешности и качества организации учебно-воспитательного процесса являются достижения учащихся и педагогов. За период 2016 – 2017 учебного года, воспитанники центра и подразделений – детских дворовых клубов стали неоднократными призерами областных, республиканских и международных творческих конкурсов.  

                                              

Международные конкурсы-фестивали

Гран При

 

 

Дипломанты

10

Республиканские конкурсы-фестивали

Гран При

 

Призовых мест

Дипломанты

54

Областной конкурс юных музыкантов

Лауреаты

2

Областные творческие конкурсы

                Призовых мест

34

Городские конкурсы-фестивали

 

 

Призовых мест

5

Всего

Призовых мест

95

Далее согласно повестке рассмотрен вопрос  «Влияние индивидуальных  подходов на развитие одаренности». С информацией об организации работы в данном направлении выступила содокладчик Найкина Татьяна Ивановна – руководитель кружка «Рукоделие». В своем выступлении Татьяна Ивановна сообщила об основах сотрудничества с родителями и о принципах организации работы. «Мы — две личности, два неповторимых человека на Земле (субъектно-субъектные отношения) вместе открываем, исследуем этот мир».  Именно это высказывание стало творческим кредо в данном направлении. Эту работу Татьяна Ивановна ведет с 2014 года, используя

принципы принципы индивидуального  - подхода:

-принцип самоактуализации;  

-принцип индивидуальности;

-принцип выбора;  

-принцип творчества и успеха;  

-принцип доверия и поддержки.  

Используя технологию индивидуального подхода, Татьяна Ивановна успешно сочетает  парную и групповую работу для развития коммуникативных умений детей.

Особое внимание обращает педагог уделяет системности в работе и корректному взвешенному планированию и детальному анализу работы. О практике использования методов и приемов организации ситуации успеха как одного из направлений  социализации учащихся сообщила Мухарская Наталия Владимировна - руководитель кружка «Волшебные ручки» ДДК «Мирас». Большое внимание уделяет Наталия Владимировна социальной адаптации школьников. Приводя примеры положительных изменений  в морально – психологическом плане у детей, Наталия Владимировна подтвердила конкретными достижениями этих детей при участии в творческих выставках и конкурсах по декоративно –прикладному искусству. В  завершении выступления со всеми присутствующими провела  упражнение «Кто я» по созданию ситуации успеха, предварительно настроив на  то, что «У меня это получается! Я научился!». Наталия Владимировна уверенна, что  каждый ребёнок должен почувствовать себя успешным и наравне со всеми, успех в учебе – завтрашний  успех в жизни!

В целях внедрения опыта по созданию коллаборативной среды в центре сформирован организационный комитет по ознакомлению и внедрению  коллективной работы педагогов дополнительного образования элементов по технологии «Lesson study».  О первых шагах в этом направлении сообщил Кожахметов Данияр Муратбекович – заведующий методическим отделом.

В период с 13-23 февраля 2017 г, группой педагогов декоративно-прикладного направления, было проведено исследование в форме Lesson Study. В данную группу входили: Найкина Т.И.- педагог высшей категории, Мухарская Н.В.- 1 категории, Каримолдина Г.С.- 2 категории, Алгазимова А.А. - педагог 2 категории на  занятиях которой было проведено исследование - это 5 занятий кружка «Страна мастеров» в ДДК «Балдәурен».

Вывод из проведенных занятий: Lesson Study помогает совершенствоваться как опытным, так и начинающим педагогам. Поскольку, в результате совместного планирования, совместного наблюдения, совместного анализа педагоги формируют «совместное представление» об обучении. Аспекты обучения в данном случае рассматриваются педагогом не только с собственной позиции, но и глазами коллег, с которыми Lesson Study готовится, в результате чего фактическое обучение, наблюдаемое на Lesson Study, сопоставляется с обучением, которое мы представляли себе в процессе его планирования.

Используя подход Lesson Study в отличие от преподавания для некоей «середины» группы, между сильными и слабыми учащимися, Lesson Study позволяет учителям быть более осведомленными и учитывать потребности каждого учащегося на протяжении всего занятия.

Использование технологии «Lesson Study» подразумевает исследование. Методом исследование является анкетирование по средствам тестирования.  Во-первых, это социометрия Дж. Морено (Джекоб (Якоб) Леви Морено).  Во-вторых, тестирование на уровень мотивации. Одной из целей исследования является создание коллаборативной среды в рамках, которого обучение построено на тесном взаимодействии между обучающимися, либо между обучающимися и педагогом.

По итогам обсуждения данной работы определена следующая группа ПДО - организационно – массового направления для изучения и продолжения работы, с учетом рекомендации первой группы.                                                                            

 

При рассмотрении вопроса «Анализ посещаемости учащихся, сохранения континента учащихся: проблемы, пути решения проблемных вопросов» заслушана информация руководителей подразделений: Каримжановой Культай Жианшиновны – ШОЯ «Шаңырақ», Кенжетаевой  Айгуль Килажевны – ДДК «Балдәурен», Уалиевой Сакеш Чарлизовны – ДДК «Қайнар». Анализ посещаемости в кружках центра провела Кириллова Татьяна Федоровна – заместитель директора по учебно-воспитательной работе. Пути решения проблемы посещаемости в ряде кружков рассмотрены с использованием технологии кейс – стади.

Во исполнении инструктивно – методического письма 2015 года и рекомендаций по итогам фронтальной проверки в декабре 2016 года проведена первая промежуточная аттестация учащихся центра «Әулет». Аттестация проведена своевременно в кружках по всем направлениям деятельности. Согласно графику с 20 апреля по 25 мая 2017 года будет проведена итоговая аттестация кружковцев. В целях качественного проведения аттестации учащихся заведующим методическим отделом Кожахметовым Данияром Муратбековичем даны ряд рекомендаций педагогам по подготовке материалов, выборе форм аттестации и методике проведения аналитики. Также Данияр Муратбекович ознакомил присутствующих с графиком проведения аттестации и закрепленными членами администрации. 

В завершении работы педагогического совета принят проект решения:                                                                                    

1.  Исполнение проекта решения ПС от 18.11.2016 признать удовлетворительным

2.  Ознакомившись с выступлением Кирилловой Т.Ф. и содокладчиков: Найкиной Т.И., Мухарской Н.В.: всем ПДО, независимо от педагогического стажа и квалификационной категории применять современные педагогические технологии, продолжить работу по самообразованию:

2.1 Активизировать взаимопосещение учебных занятий; участие в педагогических конференциях; публикации в СМИ и НМЖ

областного и республиканского уровня. 

3.   Обязательно включать в практику современные, нетрадиционные педагогические  технологии.

4.   Продолжить практику по изучению и использованию дифференцированного подхода, создания ситуаций успеха

5.   Утвердить состав творческой группы: Михайлова А.С., Буров А.А., Сулейменова А.Б., Кенжетаева А.К. по продолжению работы по внедрению технологии «Lesson study».

5.1  Работу по внедрению технологии «Lesson study» провести в период с 17 по 30 апреля 2017 года на базе ДДК «Мұрагер», с учетом материалов и выводов по первой группе. Ответственным закрепить Кожахметова Д.М. 

6.   Изучив анализ посещаемости учащихся и уровень сохранности ученического контингента, применять меры по устранению данных фактов. Пути устранения проблемы снижения наполняемости учебных групп принять к сведению и к исполнению.

6.1 Администрации в срок  до 15 апреля усилить ВУК, по итогам контроля подать рекомендации на уменьшение недельной часовой нагрузки ПДО, провести анализ по востребованности данных кружков с целью формирования часовой нагрузки

на летний период.

6.2 Методическому отделу продолжить работу по обобщению опыта работы ПДО Найкиной Т.И. Обобщение опыта

работы Найкиной Т.И. провести в 2017 – 2018 учебном году

7.    Итоговую  аттестацию учащихся 2016 – 2017 учебного года провести в утвержденные сроки. Аттестационные материалы предоставить для утверждения в срок с 1 по 15 апреля закрепленным ответственным. До 25 мая подвести итоги аттестации учащихся, обработанные материалы сдать заместителю директора по УВР Кирилловой Т.Ф. и  заведующему методическим отделом  Кожахметову Д.М.

Просмотров: 268


Добавить комментарий



Включить данные в подпись

Текст